План профориентационной работыучащихся школы
Профориентация для школьников http://www.edu.ru/

17 февраля в рамках профессиональной ориентации обучающихся 7-8 классов прошла экскурсия в пожарную часть р.п. Чик.
Задачи: познакомить детей с профессией пожарного.
Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
План профориентационной работы

Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. В силу ряда объективных и субъективных причин современная молодежь оказывается недостаточно подготовленной к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации. Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, помогает школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится, тем самым, повышая мотивацию к обучению, самопознанию и саморазвитию. Эта работа позволяет нам решать многие насущные проблемы воспитания учащихся, особенно в старших классах.
Анкетирования учащихся 8-ых, 9-ых, 11-ых классов, проведенные в школе, показывают, что 10% старшеклассников имеют неустойчивые интересы к профессиональной деятельности, 90% владеют способами изучения своих индивидуальных возможностей и склонностей, соответствия их избираемой профессии. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации учеников в занятиях по профориентации.
Среди 8-ых, 9-ых, 11-ых была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х и 9-х и 11-х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально- личностные особенности. Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО Климов, ориентационная анкета, карта интересов)
• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством - 5%;
• «человек–техника» – все технические профессии – 14%;
• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением - 46%;
• «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности – 10%;
• «человек–художественный образ» – все творческие специальности - 25%.
В октябре проводилось тестирование «Тип темперамента и нервной системы» по И.П.Павлову, Гиппократу и Галену. Правильный выбор профессии зависит не только от интеллектуальных задатков и интересов, но и от психологических характеристик. Как выбрать профессию по темпераменту, чтобы не скучать или не переутомляться на своем рабочем месте. Сопоставляли с результатами ДДО Климова и подбирали вид деятельности и профессию к темпераментам. И вот какие мы получили результаты.
Холерики - 32, сангвиники - 40%, флегматик – 23%, меланхолик – 5%.
Виды профессиональной деятельности совпали у 100% учащихся с типами темпераментов.