| ||||||
|
| |||||
Государственная программа "Доступная среда"
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Приказ от 20.04.2016г. №8-104 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп" Приказ от 20.04.2016г.№8-106 "Об утверждении паспорта доступности и "Дорожной карты" Приказ от 20.04.2016г. №8-105 "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации учреждения" Акт обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ 14 октября 2016 года в МБОУ №86 г.Новосибирска состоялся ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «Организация и формирование основ сотрудничества участников образовательного процесса: актуальные вопросы и технологические решения инклюзивного образования»
Цель образовательного Форума – конструктивное обсуждение педагогическим сообществом актуальных вопросов профессиональной деятельности учителя в реализации инклюзивной практики. ПОДРОБНЕЕ...
Всем известно, что Доступная среда в учреждениях образования – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений. Также все мы знаем, что до недавнего времени у нас был некий стереотип в отношении детей с ОВЗ и их обучения. Сегодня к счастью, всё меняется. Дети с ОВЗ и их нормально развивающиеся сверстники в едином образовательном пространстве. Сегодня я хочу сделать некий промежуточный анализ нашей работы по реализации программы "Доступная среда" в нашей школе.
20 января в школе состоялся СЕМИНАР «Реализация программы «Доступная среда»
В семинаре приняли участие главный специалист управления образования администрации Коченевского района Эбель Ольга Сергеевна, представители образовательных учреждений, ответственные за работу с детьми ОВЗ, представители учреждений дошкольного образования, представители ТПМПК. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы: · О роли школьного психолого-медико-педагогического консилиума в реализации программы «Доступная среда» (Лобойко Г.А., координатор проекта) · Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования комнаты психофизиологической разгрузки (Лобойко Е.А., педагог-психолог) · Приёмы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии, способствующие социализации личности (Хван И.В., учитель биологии) · Программное обеспечение «Мультикид», как средство коррекционно – развивающей работы учителя дефектолога (Щенёва О.В., учитель-дефектолог, аспирантка НГПУ) · Роль предметно-развивающей среды в коррекционно- логопедической работе (Бочкарёва Татьяна Николаевна, логопед) · Уникальная система EduTouch для обучения детей с особыми потребностями ( Гузиенко О.С., учитель русского языка и литературы)
В практической части наши гости посетили занятие по биологии «Мир клеток», корекционно-развивающее занятие с использованием светодинамических тактильных панелей «Времена года» и фиброоптического душа, урок рисования на EduTouch и коррекционно- логопедическое занятие. В ходе семинара получился активный диалог, обмен опытом по вопросу всестороннего развития и сохранения здоровья детей с ОВЗ». Участники семинара оставили замечательные отзывы как о работе специалистов, так и об увиденных возможностях оборудования.
В Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы» выделена одна из важнейших задач - обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка Государственная программа «Доступная среда», реализуемая в МКОУ Чикская СОШ №6 Коченевского района с 2014 года, призвана повысить уровень и качество жизни людей с ограниченными возможностями за счет обеспечения равного доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и образовательным услугам. Коллектив школы необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья видит создание среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. В рамках проекта «Доступная среда» реализуется комплексный подход к созданию доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход предполагает: 1. Создание универсальной безбарьерной среды в общеобразовательном учреждении для инклюзивного образования детей-инвалидов с точки зрения его доступности. 2. Реализацию принципов инклюзивного образования и осуществление эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 3. Повышение квалификации специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. 4. Организацию разъяснительной и просветительской работы с родителями (законными представителями) и педагогами по организации развития и образования детей-инвалидов.
1. В целях создания безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии, выполнены следующие мероприятия: - установлены пандусы; - идет ремонт кабинета для установки полученного оборудования по Государственной программе «Доступная среда»; - уточняется и анализируется список обучающихся со статусом «ОВЗ» и детей-инвалидов; - школьный автобус может обеспечить доставку таких детей до ОУ.
2. На создание универсальной безбарьерной среды в учреждении израсходовано 30 тыс. руб., выделенных из районного бюджета Коченевского района Новосибирской области.
3. Перечень полученного оборудования: - Образовательный комплекс для формирования деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования. Система Multikid (2 шт.) - 447750,0 рублей. - Интерактивная доска MimioBoard ME/MP 78 (1шт.) – 18000,0 рублей - Мультимедийный проектор Acer X113 - 21909, 09 рублей - Мультимедийная образовательная система Edu Touch. Комплектация системы: Мультимедийное программное обеспечение (50 видов деятельности): Интерактивная библиотека программного обеспечения состоит из 9 модулей. В процессе изучения каждого предмета, дети развивают важные когнитивные, психологические и двигательные навыки по их индивидуальным способностям. П-образный стол: Внешние размеры стола составляют 125*150 см, внутренние – 74*81см. Кубики (49 шт): В комплекте системы входит 49 красочных кубиков, при работе с которыми формируются оптико-пространственные, слухо-зрительно-моторные, слухо-кинестетические и функции, необходимые для овладения чтением и письмом. Ребенок может выполнять действия как в свободной форме, так и по задачам программного обеспечения. Объемные аксессуары системы интегрируются с компонентами системы, поддерживая и углубляя процесс обучения в классах. В комплект системы входит семь наборов «одноцветных кубиков». Пазлы (4 шт). - 447750,0 рублей. - Многофункциональный цифровой микроскоп Schoolgear VIZIO Basik (3 шт.) - 112365,0 рублей. - Аппаратно-программный комплекс Dell Inspirion 5348 для детей с нарушением опорно- двигательной системы и моторных функций в комплекте с клавиатурой Clever Toys адаптированной с крупными кнопками и крупными буквами, выносной компьютерной кнопкой (3 шт.) - 235800,0 рублей. - Опорный комплекс Опора для сидения «Наташа» со столиком (2 шт.) - 112000,0 рублей - Кабинет психофизиологической разгрузки и проведения коррекционных занятий «Морфей-01» - 411107,40 рублей.
4. Общая сумма, израсходованная на оборудование составляет 1806681,49 рублей. Финансирование произведено через Министерство образования, науки и инновационной политики.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 26.03.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |