В 2018/19
учебном году в ЕГЭ внесли
изменения..
Впервые в 2019 году выпускники могут выбрать ЕГЭ по китайскому языку.
В контрольные измерительные материалы (КИМ) по шести предметам внесли изменения
и уточнения:
·
русский язык;
·
литература;
·
история;
·
биология.
Также в КИМ
внесены дополнительные
инструкции для учеников. Еще одно нововведение – апробирование новых
информационных технологий в 2019 году.
ЕГЭ по китайскому языку. Как и экзамен по другим
иностранным языкам, ЕГЭ по китайскому языку включает устную и письменную части.
Демоверсии обеих частей размещены на сайте Федерального института
педагогических измерений.
Русский язык. В КИМ по русскому
языку стало не 26, а 27 заданий. Добавили задание 21, которое проверяет умение
производить пунктуационный анализ текста. Общее количество первичных баллов
осталось неизменным – 58 баллов: 1 балл от задания 1 переместился на задание
21.
В задании 2 теперь полностью отсутствует выбор ответов.
Задания 9–12 стали заданиями с множественным выбором ответов. Количество
ответов может быть разным. Разработчики предполагают, что такой подход будет
способствовать более точной дифференциации разных групп выпускников.
Чтобы сдать экзамен, теперь нужно продемонстрировать больше
умений в области орфографии, пунктуации, грамматики, то есть экзамен стал
сложнее. Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности: задание на
синтаксические нормы перешло из категории заданий высокого уровня сложности в
категорию заданий базового уровня сложности. Задания высокого уровня сложности
отсутствуют, в КИМ включены
только задания базового и повышенного уровней сложностей, так как ЕГЭ по
русскому языку сдают все без исключения.
Видоизменились формулировка и критерии оценивания задания 27,
в котором требуется развернутый ответ. Теперь нет обязательной литературной
аргументации, но расширились задачи комментирования исходного текста. Выпускник
должен проявить способности по смысловому чтению текста «здесь и сейчас»,
использовать фоновые знания прежде всего в связи с
анализом, интерпретацией текста.
Литература. В КИМ по литературе уточнили критерии для оценки развернутых ответов. Исправления внесли в задания:
·
8
и 15 – формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла,
правила подсчета фактических ошибок в критерии 2;
·
9
и 16 – в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе;
·
17.1–17.4
– в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок.
История. В КИМ
по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, которое касается
оформления ответа. Также расширились критерии оценивания. От выпускников
требуют давать четкий ответ, не увлекаться цитированием, выделять главное в
тексте и выписывать тезисы. Целиком переписанная цитата, в которой много
лишней, избыточной информации, засчитываться не будет.
Обществознание. В ЕГЭ по обществознанию задание 25
получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное
выполнение выпускник получит 4 балла вместо 3. Это увеличило общую сумму баллов
с 64 до 65. Изменения коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и
29. Детализирована формулировка задания 28: план должен содержать не менее трех
пунктов, непосредственно раскрывающих тему. В задании 29 конкретнее стали
критерии по оцениванию теоретического материала. Кроме того, примеры социальных
фактов не должны дублировать друг друга.
Иностранный язык. В задании 40 раздела ЕГЭ по
иностранным языкам «Письмо» уточнили формулировку и критерии оценивания. Теперь
выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого
текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.
Биология. По биологии предложена новая модель задания
в линии 2. Раньше там было задание с множественным выбором, которое оценивалось
максимум в 2 балла, теперь – задание на умение анализировать таблицу. Получить
за него можно будет только 1 балл. Максимальный балл также уменьшился на
единицу: теперь он составляет не 59, а 58.
Дополнительные инструкции. Участились случаи, когда участники экзамена не переносят ответы из КИМ или черновиков в бланки ответов. Ученики также путаются в нумерации, когда переносят ответы в бланки, из-за этого баллы даже за верно выполненные задания не засчитывают. Поэтому в КИМ по всем учебным предметам дважды введены дополнительные инструкции-напоминания о проверке записи ответов на бланках 1 и 2 под номерами заданий.
Новые информационные технологии. В 2018 году в пунктах приема экзамена начали печатать полный комплект черно-белых экзаменационных бланков и переводить бланки участников в электронный вид. Поэтому в 2019 году в регионах РФ будут апробировать новые технологии:
·
пилотное
внедрение технологии передачи экзаменационных материалов по защищенным каналам
интернета;
·
проведение
апелляций в удаленном режиме через видеоконференцсвязь или чат.
К сведению…
Для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов
и инвалидов предусмотрен особый облегченный формат сдачи экзамена –
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Чтобы сдавать ГВЭ, выпускник с ОВЗ
должен получить и предъявить при подаче заявления копию заключения
психолого-медико-педагогической комиссии, которое подтверждает его статус.
Дети-инвалиды и инвалиды представляют оригинал или заверенную в установленном
порядке копию справки, которая выдана федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы и подтверждает факт инвалидности.